Газета Metro заняла рекордную долю рынка в 2013
С 2006 года ни одна газета Москвы не могла побить этот рекорд. Естественно, что речь идёт о газетах выходящих каждый день или раз в неделю.
Полный объём рынка местной рекламы в прессе Москвы постоянно снижается, но сейчас такая тенденция наблюдается два месяца подряд. В апреле этого года было незначительное снижение на одну десятую процента в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Сообща с рынком посыпались и шесть изданий из первой десятки лидеров. Периодические издания, которые являются каталогами недвижимости, сборниками объявлений о продаже или о работе, уменьшили объёмы рекламы, которую они размещали в апреле 2013 года, по сравнению с таким же периодом 2012 года от 19% до 21,5%. Сбавила темпы даже «Комсомольская правда»: её периодические издания «Толстушка» и «Телепрограмма» обвалились на 8,5% и 5,5%. Отрицательные тенденции на этом не закончились, и даж бесплатный ежедневник The Moscow Times ушёл вниз на более чем 10%.
О печальном рассказали, а теперь о радостном: динамика каждой доли этих издание есть. Так, бесспорным лидером оказалась газета Metro в Москве, ведь их доля увеличилась чуть более, чем на 1% и теперь, по сравнению с 2012 годом, она составляет в этом году 13,1 %. Достаточно охватили рынок также такие газеты, как «Коммерсантъ», охватившая рынок почти на 2% больше, неожиданно для всех «Ведомости» выросли более чем на два процента в охвате рынка. Эти два издания не попали в десятку лидеров и заняли позиции под номерами 11 и 17 в общем рейтинге еженедельных изданий Москвы.
БОЛЬШАЯ КАРТИНКА
Можно ли считать этот момент переломным, но Metro Москва в апреле этого года практически совершили невозможное, потому что они получили показатели, которые были получены только рекламными изданиями, да и то до наступления череды кризисов.
В трёхгодичный интервал, начиная с 2006 года, лидером в этой сфере была периодическая газета объявлений «Из рук в руки», которая тогда вырвалась на отметку 19%. В середине 2009 года она охватила рынок всего на 13%. Затем снижение было постоянным, и если судить по описанному выше периодическому изданию, то в 2012 году оно показало 6,7% в апреле, а в 2013 году уже произошло уменьшение до 5,3%.
Такое знаменитое издание как «Работа & зарплата» в далеком 2007 году охватывала рынок более чем на 18%, но последний апогей не сравним ни с чем и составляет по первому месяцу 2012 года всего 13%.
По охвату рынка рекорд всё же в 2012 году взяла Metro Москва, которая в начале последнего квартала 2012 году заняла целых 12%.
Расчёты были сделаны по данным, которые предоставляли TNS Russia. Расчет вёлся на основании заверенных прайс-листов, не были учтены также скидки, и не были учтены налоги. Зато были учтены все надбавки за позиционирование и цвета, в которых печатались издания.