Новый договор на размещение наружки
Достоверные источники сообщают, что проблема истечения договорных сроков больше всего волнует Москву, Питер и Краснодар. Последние – только готовят документы на проведение торгов, а вот Москва уже полностью готова к их проведению.
Поправки, внесённые ещё в июле 2008 года в «Закон о рекламе», предусматривают ограничение договоров по срокам, на размещение и эксплуатацию рекламных щитов. Также, закон ввёл обязательство для муниципалитетов и городских администраций – распределять «вакантные» места под рекламу, только учитывая результаты торгов.
Сроки заключенных в 2008 году договоров истекают как раз к июлю текущего года. Таким образом, в январе 2013 года, договора закончились у 60% рекламных владельцев. А в этом месяце процент закончившихся договоров перевалил за девяносто. Уже в 2012 году затраты на наружную рекламу в нашей стране окупились на 48%, так как столичные рекламщики заработали 16 млрд. бюджет только на больших форматах наружной рекламы.
Петербург, являющийся вторым по величине рынком наружной рекламы в России окупил затраты на 12%. Прибыль от размещения рекламных щитов в городе составила 4 млрд. рублей. Из 13883 рекламных конструкций, установленных в Питере в 2008 году, до сих пор не истёк договор лишь у тридцати пяти владельцев.
Проблема просроченных договоров не менее актуальна и для Краснодара. Лишь двадцать владельцев наружной рекламы пока могут не беспокоиться о предстоящих торгах.
В ближайшее время торги на установку рекламных конструкций пройдут во всех крупных городах России. В Санкт-Петербурге аукцион начнётся лишь после того, как утвердят концепцию развития наружной рекламы и рекламы на общественном транспорте на ближайшие годы.