Рекламу лекарств хотят запретить
Строгие меры, Минздрава, скорее всего, обусловлены желанием приостановить самолечение граждан и ограничить бесконтрольную рекламу. Ведомство уверено, что запрет рекламы лекарств, благополучно отразиться на медицинской политике и люди будут больше обращаться к врачам.
Федеральная антимонопольная служба категорически не согласна с доводами Минздрава. Представители ФАС утверждают, что самостоятельный выбор лекарств, гражданами РФ, обусловлен совсем не рекламным воздействием. Люди, при выборе лекарственных средств, скорее всего, руководствуются советами знакомых и рекомендациями провизоров, нежели навязчивой рекламой.
ФАС отстаивает права потребителей, уверяя, что люди должны получать минимальную информацию о товарах и услугах, причём, не ограничиваясь упаковкой товара.
Предстоящий запрет на рекламу лекарственных средств негативно отразиться и на средствах массовой информации. Ведь фармацевтические компании – это ключевая категория рекламодателей сразу для трёх медиа – пресса, радио, телевидение.
Стоит отметить, что предыдущие поправки в законе «О рекламе», заключающиеся в запрете рекламы БАДов, повлекли за собой неплохие финансовые убытки для СМИ.