Изменения в законе «О рекламе»: законопроект по рекламе БАДов готов ко второму чтению
Теперь обязательно необходимо предупреждать покупателей о том, что биологически активные добавки не имеют ни малейшего отношения к лекарственным препаратам. И действительно, с их помощью вылечиться никак нельзя.
Также установлены нормы по длительности таких предупреждений для разных видов рекламы. Так, например, на радио это должно быть не менее 2 секунд, а на рекламе с видеопотоком – не менее 5 секунд. Вспомните хотя бы тот момент, когда предупреждения или информацию о лицензии быстро проговаривают в ускоренном режиме.
Также по площади сделали ряд ограничений, которые выглядят несколько нелепо. Так, для видео не меньше чем 7% площади кадра должно занимать такое предупреждение. Правда, при такой малой площади его не будет видно совсем. Разве что на огромных экранах. В других рекламных носителях же, должно быть занято не менее 10 % площади.
При этом, для такого предупреждения отводится не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другим способом, площадь предупреждения должна закрывать минимум 10% площади. Как будет это считаться, пока что неизвестно. А всю степень ответственности прочувствуют на себе те, кто распространяет эту рекламу. Рекламодатели будут чисты перед законом.
Будет также значительно усилена ответственность за нарушение всех правил, касающихся рекламы лекарственных препаратов и всего, что имеет отношение к медицине. Сюда же будут относить и правила относительно БАДов. А теперь немного расскажем о совете
Также новые поправки предполагают усиление ответственности за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок:
Для физических лиц – будет штраф 2000 – 2500 рублей
Для должностных лиц – 10 000 – 20 000 рублей.
Для юридических лиц – 200 000 – 500 000 рублей.