Реклама и дороги
Прокуратурой в Петроградском районе поданы в Дзержинский суд иски, в которых содержатся требования демонтировать рекламные щиты - лайтпостер принадлежащие «Оутдор медиа менеджмент», находящиеся на пересечениях Каменностровского проспекта с Малым проспектом и Левашовским проспектом, информирует помощник прокурора в городе Петербург занимающийся вопросами взаимодействия с СМИ Марина Николаева. Она сообщает, что на названых перекрестках много аварий из-за рекламы она отвлекает водителей. Поэтому суд полностью удовлетворил эти иски. Компания намерена оспаривать решение, сообщает генеральный директор в петербургском представительстве Russ Outdoor Рябовол Владимир. Если суд докажет необходимость демонтажа или перемещения конструкций, компания выполнит это.
Прокуратурой проведена проверка совместно с управлением ГИБДД и было установлено, что щиты не отвечают требованиям ГОСТ. Это может поставить под угрозу здоровье и жизнь людей, способствует возникновению ДТП - эта информация содержится на сайте прокуратуры. Эти рекламные щиты установлены 15 лет назад, на то время были все согласования, и с ГИБДД, сообщает Рябовол. В ГИБДД по районам регулярно проводятся проверки связанные с обеспечением безопасного дорожного движения и влияние на это рекламных конструкций, сообщает заместитель начальника Управления в ГИБДД по Ленобласти и городу Петербургу Сумин Алексей.
Еще в девятом году были внесены изменения в нормативы и ГОСТ, которые регламентируют размещение наружной рекламы. А именно в Петербурге щиты с габаритами 3 × 6 метров должны располагаться не менее чем в пяти метрах от краев дороги, запрещается реклама непосредственно над дорогой, комментирует Михаил Пационко являющийся президентом агентства Taler. Новые нормы и ГОСТ могут распространяться лишь на вновь возведенные средства, принадлежащие к наружной рекламе, а также на те конструкции, у которых истекли сроки разрешений по договорам заключенным с органами исполнительной власти, сообщает Сумин.
ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» - оператор наружной рекламы уже получил несколько предупреждений от ГИБДД, так если конструкция прикрывает светофор, информирует генеральный директор в петербургском представительстве Сергей Колесников. С его слов, компания максимально в сжатые сроки устраняет все нарушения, это возможно благодаря мобильности информационных носителей.
ГИБДД выражает недовольство рекламой находящейся над проезжей дорогой, число исков, в которых содержатся требования демонтажа, будет расти, это знают операторы наружной рекламы. По их словам, если начать сейчас применять нормативы ГОСТа, то с этого рынка могут уйти около шестидесяти процентов конструкций. Петербургский офис компании «Эспар-аналитик», сообщает, что в нынешнем году в Петербурге было почти двадцать четыре тысячи объектов с наружной рекламой. У компании Russ Outdoor – более трех с половиной тысяч сторон в формате - лайтпостер, сообщает руководитель в петербургском офисе «Эспар-аналитик» Дементьева Вера. Она сообщает, что сегодня для рынка важно, чем будет закончено это судебное дело, и появится ли прецедент, позволяющий демонтировать такие рекламные конструкции.
Аренда поверхности формата лайтпостер (1,2 × 1,8 м) для рекламодателей составляет около $500 в месяц в высокий сезон, оценил Колесников. По его словам, демонтаж одной конструкции обойдется в аналогичную сумму.